Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Васильдольская основная общеобразовательная школа Новооскольского муниципального округа Белгородской области"
Белгородская область, Новооскольский район, село Васильдол, ул. Школьная,д.20
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.


    Документы


    Банки заданий по функциональной грамотности:


    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности:


    На сайте ФИПИ опубликовали открытые банки заданий по читательской и естественно-научной грамотности, а также сформировали открытый банк оценочных средств по русскому языку

    Банк заданий по оценке читательской грамотности подготовили для учеников 5–9-х классов. Задания разработали на основе текстов по русскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии и физике. Всего в банке 900 заданий.

    Открытый банк заданий по оценке естественно-научной грамотности состоит из заданий для учеников 7–9-х классов. Всего в банке 700 заданий.

    Дополнительно ФИПИ опубликовал банк оценочных средств по русскому языку для учеников 1–11-х классов. Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 10 000 заданий по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 60 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Неделя функциональной грамотности с 26.02.2024 года по 01.03.2024 года

    1 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Сегодня 27 февраля в школе началась неделя Читательской грамотности  с единых классных часов по теме  «Уметь хорошо читать, любить читать –это путь к успеху!». Ребята посмотрели видео «Читайте и добивайтесь успеха!», в 7-9 классах прошел мониторинг читательской грамотности  и все  классы участвовали в чемпионате по чтению вслух «Книга.Школа.Наука»

    2 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Второй день недели науки прошёл под девизом  "Чтение – вот лучшее учение!"
    На больших переменах проходили  интерактивные мероприятия: викторины, игры, конкурсы в которых принимали участие все  учащиеся без исключения с 1 по 9 класс. После уроков по параллелям  ребята соревновались в предметных мероприятиях: литературные квесты, викторины, игры – тренинги, конкурсы, интеллектуальные игры по литературе, истории, иностранному языку, обществознанию. Мероприятия направлены на развитие интеллектуальных способностей, смекалки, быстроты реакции, а также умение работать в команде и формирование единого коллектива .

    3 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Третий день недели науки также прошёл под девизом  "Чтение – вот лучшее учение!" На переменах учащиеся 1 - 9 классов разгадывали ребусы, и кроссворды, участвовали в блицтурнирах, викторинах и конкурсах, а после уроков состоялись предметные мероприятия: брейн ринг, викторины, интеллектуальные и командные игры, конкурсы, эстафеты по предметам: информатика,  математика, физика, ОБЖ, биология, география, физическая культура.  Данные мероприятия дали возможность показать учащимся свои интеллектуальные способности, широкий кругозор, быстроту реакции, а также умение работать в команде .

    4 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Тема четвёртого дня научной недели «Каждому человеку путь открыт в библиотеку».  В каждой параллели состоялся библиотечный урок. Обучающиеся восьмых классов посетили школьную библиотеку. Обучающиеся седьмых классов участвовали в конкурсе коллажей фотографии «Пойман за чтением».  Девятиклассники соревновались  в интеллектуальной игре  «Литературный прорыв: от древности к современности». Игра «Пойми меня» проводилась среди учащихся 8-9 классов.     День принёс много знаний и  положительных эмоций .

    5 День НЕДЕЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Сегодня заключительный день недели науки. Девиз сегодняшнего дня «Кто много читает, тот много знает».В 9-00 состоялось открытие XIV научно- практической конференции «Наука. Творчество. Исследование».Торжественный концерт от обучающихся стал заключительным аккордом научной недели «Читательской грамотности».

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ПРИКАЗ ОТ 20 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА №9 "О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ , НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ОУ"

    ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ "ВАСИЛЬДОЛЬСКАЯ ООШ"

    План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Васильдольская ООШ»

    Аналитическая справка по итогам диагностики функциональной грамотности МБОУ «Васильдольская ООШ» в 2023/24 учебном году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie